Будни жителей села Кимры

Не надо думать, что владельцы мастерских главным почитали благо своих наемных рабочих. Естественно, что основной их задачей была максимально возможная прибыль при наименьших затратах. Рабочий день длился с шести утра до девяти вечера. Детский труд никого не удивлял. С 8-9, а чаще с 11-12 лет, родители отдавали мальчиков мастеру-хозяину. Договоры писались в волостном правлении. Условия были следующие: мастер брал мальчика на содержание, предоставлял ему стол и учил в течение 4—5 лет, одновременно пользуясь его трудом. За шалости мастер выговари­вал себе право наказывать...

Жизнь кустаря-одиночки, корпевшего над заготовками, иногда прерывалась «светлыми» торговыми днями, когда он привозил на подводе или приносил в мешке на рынок свой товар. После удачной сделки наступало вполне естественное желание «расслабиться». Как? Конечно же, в кабаке. Ну, а потом — согласно поговорке: «Пьян как сапожник» или «Пьян в стельку».

Жизнь всегда была полна контрастов, это касается и кимряков. Одни ходили в енотовых шубах, другие...

Лучше снова обратиться к первоисточникам. По данным 1865 года, описанным Н. Овсянниковым в статье «Отношение верхней части Поволжья к Нижегородской ярмарке»: «В селе Кимрах, как и в других так называемых богатых русских селах, например в Павлове, половина населения — нищее, питающееся одной милостыней... Если работник заболел и еще при том одинокий, то рискует на следующую неделю остаться без куска хлеба».

Не будем спорить, оставив правдивость на совести автора. Но не привести такую точку зрения нельзя.