Мост в городе Кимры

Кимрский мост, построенный в 1978 году Мостоотрядом № 6 (Ярославль) является самым большим мостом в Тверской области. Его протяженность составляет 554,4 метра через реку Волгу. Высота пролётов от нормального проектного уровня - 16,4 м.

Мост имеет важнейшее транспортное и социально-экономическое значение для обеспечения межрегиональных связей Московской и Тверской областей.

 По правую сторону реки Волга в микрорайоне Савёлово расположена железнодорожная станция, которая связывает город со столицей и другими городами (Калязин, Кашин, Углич, Сонково, Рыбинск и др.). Пос. Южный отделён от Савёлова лесополосой в несколько километров.

По левую сторону реки Волга расположена центральная часть города, в которой размещены органы власти, с одной стороны плавно перетекающая в Микрорайон им. Калинина, а с другой стороны отделена рекой Кимркой, впадающей в Волгу, от заречной части города.

Длительная эксплуатация моста привела к появлению ряда дефектов конструкции: увеличение среднего прогиба консолей; неудовлетворительный профиль проезда в связи со значительными провисаниями консолей железобетонных рам; неудовлетворительное состояние рабочей арматуры и перенапряжение бетона нижних поясов коробок консолей Т-образных рам. Вследствие этого, уменьшилась грузоподъемность моста, была ограничена скорость и дистанция движения транспортных средств.

Таким образом, появилась необходимость масштабной реконструкции моста.

Мост через реку Волга

Мостостроение является одной из самых консервативных областей строительной отрасли. Обычно на согласование каких-либо изменений в конструкции моста, касающихся строительных материалов, уходит много лет. Исключением из этого правила стала реконструкция моста через Волгу в г. Кимры.

В соответствии с распоряжением администрации Тверской области ЗАО «Институт «Стройпроект» в 2004 году разработал проект реконструкции моста в городе Кимры. Реконструкцию доверили Мостоотряду-90 (г. Дмитров) ОАО «Мостотрест».

В период активной отработки композиции в ЗАО «Институт «Стройпроект» проводилась работа по корректировке проектной документации по реконструкции моста через р. Волга в г. Кимры и строители столкнулись с острой необходимостью обеспечить выравнивание дорожной плиты (с неравномерностью проседания до 1,5 м) в условиях обязательного повышения судоходности за счет увеличения пролетной части. Однако, в связи с особенностями конструкции, было выявлено, что покрытие, выполненное из обычного бетона, чрезвычайно утяжелит конструкцию.

Было принято решение о применении легкого конструкционного бетона с отказом от выполнения утяжеляющей гидроизоляции, что являлось экспериментальным и практически единственным шагом. Применение легкого фибробетона класса В30 с увеличенной прочностью на растяжение позволило снизить собственный вес покрытия более чем на треть.

Этот прецедент способствовал продолжению работ по совершенствованию технологии легкого нанобетона. Это, конечно, не нанотехнологии в компьютерной техники, но всё равно не плохо, т.к. позволило расширить спектр использования такого бетона. Также отметим, что это предоставило возможность перейти к планированию следующих объектов, одним из которых стал реконструируемый мост через реку Вятка. Мост принят в эксплуатацию в 2008 г.

Итак, проект реконструкции моста в Кимрах предусматривал устройство квази-вантового усиления консолей Т-образных рам с передачей усилия от вант на пилон. Этот метод усиления железобетонных пролетных строений с помощью вантовой системы применен в России впервые.

По низовой и верховой сторонам русловых опор №№ 4,5,6 выполнено устройство пилонов с опиранием на массивный существующий ростверк.

Под консолями Т-образных рам устроены металлические поперечные диафрагмы, для передачи усилий от вант на пролет.

Выполнен ремонт шарниров, подвесных пролетов и балочных пролетов. Выравнивание продольного профиля выполнено легким наномодифицированным бетоном ТУ5789-027-23380399-2007. Усиление пролетных строений проводили без закрытия движения, с ограничением его только для грузового транспорта.

При реконструкции моста в Кимрах впервые в России был применен метод усиления железобетонных пролетных строений с помощью вантовой системы.

26.10.2007 г. состоялось открытие движения по мосту.

28 ноября 2008 года ФГУП Издательско-торговый центр «Марка» Федерального агентства связи выпустило в обращение почтовую марку (№ 1281) Почты России номиналом 7.00 руб. с изображением Кимрского моста. Размер 58 на 26 мм. Бумага мелованная. Печать офсет. Тираж 1200000. Дизайнер Московец А.Почтовая марка с изображением Кимрского моста