Железная дорога в Кимрах

Значительным толчком, способствующим дальнейшему росту Кимр, стал приход к селу железнодорожных путей, что случилось в 1901 году. Поначалу дорога связала Кимры с Москвой, а позже и с узловой станцией Сонково.

Кимры относятся к числу всего нескольких городов России, где вокзал построен в нескольких километрах от населенного пункта. У нас он расположился возле деревни Савелово, именем которой и назван. Московский Савеловский вокзал имеет свое название от той же деревни. Что послужило причиной отдаленности вокзала? По рассказам старожилов — обыкновенная взятка. Насколько это достоверно, сказать трудно, но суть слуха в том, что железная дорога подрывала устои существовавшей в то время мощной организации, ведающей перевозкой грузов лошадьми. Постройка станции в отдалении от города «отвела грозу» от ломовиков.

В фондах Кимрского музея хранится рукопись А. Столярова, в которой есть следующее упоминание: «Строящаяся новая железная дорога Московско-Ярославско-Архангельского общества от Москвы чрез город Дмитров до деревни Савелово на Волге имеет целью соединить большое промышленное село Кимры, находящееся на противоположном берегу названой деревни, с Москвой.

Одновременно с утверждением Московско-Кимрской линии у общества Рыбинско-Бологовской железной дороги возникла мысль соединить также рельсовым путем Кимры с городом Кашиным, который уже имеет подъездную ветвь от этой линии.

Обсуждая эти новые проекты, правительство, между прочим, выразило желание, чтобы в будущем, при слиянии обоих линий иметь в Кимре через Волгу постоянный железнодорожный мост.